Вам помочь или не мешать?
Выставка картин Ольги Мельниковой проходила с 14.05.2010 - 26.06.2010. в помещении
нашего центра.
— На вашей выставке представлены работы всех жанров:
портреты, пейзажи, натюрморты.
А какой жанр является вашим любимым?
— Трудно сказать.
Каждая картина, над которой я работаю, приносит мне что-то новое.
Я все время учусь и постоянно анализирую сделанное.
— Вы любите рисовать людей?
— Да , я люблю рисовать портреты.
— Что самое сложное в портрете?
— Уговорить натурщика! Шутка.
— Но , наверно, утомительно— сидеть по четыре часа, не шевелясь?
— Кто вам это сказал?
Никто столько не сидит, особенно совсем не шевелясь.
Художник должен сам ловить то, что ему надо.
Когда мы рисуем человека мы рисуем его с учетом его анатомических особенностей.
Нас этому учили.
Например, было задание: лицо— затылок.
То есть, по лицу надо было нарисовать затылок и наоборот.
Ты должен понять, увидеть череп натурщика, держать его в голове и рисовать.
— Но это же трудно
— Такие были требования.
В живописной аудитории свет во время сеанса не включался
Мы начинали писать натурщика рано утром, еще в сумерках,
а когда через пару часов становилось светло, всё должно было выглядеть правильно,
как будто мы всё время писали при дневном свете свете.
— А как вас учили рисовать пейзажи?
— За время обучения у нас было три пленэрные практики.
Да мы и так постоянно писали этюды в парках и на улицах Алма-Аты.
А здесь в Дрездене я всего два раза видела художника за этюдником на улице.
Может быть всё дело в появлении фотошопа?
Технический прогресс сильно влияет на искусство.
У какого -то автора я читала, что Иван Шишкин очень приветствовал появление фотографии,
утверждая что она поможет художникам в изучении натуры.
Поскольку художники делают наброски и пишут этюды, чтобы запомнить, как выглядит натура,
а тут ничего не надо запоминать— за вас это делает фотография!
Фотография еще передает относительно правильно форму, но не цвет.
Нас же учили больше в духе импрессионистической школы.
Учили понимать и чувствовать цвет.
Как воспринимает обычный человек цвет дерева: коричневый ствол зеленая листва
А в зеленой листве ёще краски неба яркого солнца припаркованной рядом красной машины
А художник видит также рефлексы красок ствола, цветущего газона, добавит ещё голубизну
воздушной преспективы и обогатит зеленый цвет многообразием рефлексов
И вообще рекомендуется при передаче зеленого использовать не готовую зеленую краску, а смешивать синий с желтым.
— А натюрморты вам нравится рисовать?
— Чаще всего натюрморты пишут как тренировку.
Когда ты совершенно нарисуешь портрет вазы,
ты сможешь нарисовать уже и портрет человека.
А если ты не можешь нарисовать простую форму, то как же ты будешь рисовать сложную?
Для меня натюрморт— это то же , что гамма для музыканта.
Хотя... есть разные натюрморты.
в любой картине главное — почему она рисуется.
— Что еще важно в картине?
— Сюжет.
Иногда бывает— вот ты что-то увидела: интересный пейзаж , интересный ракурс,
сложилась картина.
И нужно как можно быстрее воплотить ее, а то иногда пройдет время—
и ты уже остыла, тебе неинтересно...
Женщине нельзя быть художником.
— ?!
— Много вы знаете знаменитых художниц?
— Действительно, мало..
— Потому что женщина обычно ещё ко всему ведёт дом, а работа по дому— бесконечна.
К счастью, мои мужчины дают мне возможность заниматься искусством и писать картины
и я им за это очень благодарна.
нашего центра.
— На вашей выставке представлены работы всех жанров:
портреты, пейзажи, натюрморты.
А какой жанр является вашим любимым?
— Трудно сказать.
Каждая картина, над которой я работаю, приносит мне что-то новое.
Я все время учусь и постоянно анализирую сделанное.
— Вы любите рисовать людей?
— Да , я люблю рисовать портреты.
— Что самое сложное в портрете?
— Уговорить натурщика! Шутка.
— Но , наверно, утомительно— сидеть по четыре часа, не шевелясь?
— Кто вам это сказал?
Никто столько не сидит, особенно совсем не шевелясь.
Художник должен сам ловить то, что ему надо.
Когда мы рисуем человека мы рисуем его с учетом его анатомических особенностей.
Нас этому учили.
Например, было задание: лицо— затылок.
То есть, по лицу надо было нарисовать затылок и наоборот.
Ты должен понять, увидеть череп натурщика, держать его в голове и рисовать.
— Но это же трудно
— Такие были требования.
В живописной аудитории свет во время сеанса не включался
Мы начинали писать натурщика рано утром, еще в сумерках,
а когда через пару часов становилось светло, всё должно было выглядеть правильно,
как будто мы всё время писали при дневном свете свете.
— А как вас учили рисовать пейзажи?
— За время обучения у нас было три пленэрные практики.
Да мы и так постоянно писали этюды в парках и на улицах Алма-Аты.
А здесь в Дрездене я всего два раза видела художника за этюдником на улице.
Может быть всё дело в появлении фотошопа?
Технический прогресс сильно влияет на искусство.
У какого -то автора я читала, что Иван Шишкин очень приветствовал появление фотографии,
утверждая что она поможет художникам в изучении натуры.
Поскольку художники делают наброски и пишут этюды, чтобы запомнить, как выглядит натура,
а тут ничего не надо запоминать— за вас это делает фотография!
Фотография еще передает относительно правильно форму, но не цвет.
Нас же учили больше в духе импрессионистической школы.
Учили понимать и чувствовать цвет.
Как воспринимает обычный человек цвет дерева: коричневый ствол зеленая листва
А в зеленой листве ёще краски неба яркого солнца припаркованной рядом красной машины
А художник видит также рефлексы красок ствола, цветущего газона, добавит ещё голубизну
воздушной преспективы и обогатит зеленый цвет многообразием рефлексов
И вообще рекомендуется при передаче зеленого использовать не готовую зеленую краску, а смешивать синий с желтым.
— А натюрморты вам нравится рисовать?
— Чаще всего натюрморты пишут как тренировку.
Когда ты совершенно нарисуешь портрет вазы,
ты сможешь нарисовать уже и портрет человека.
А если ты не можешь нарисовать простую форму, то как же ты будешь рисовать сложную?
Для меня натюрморт— это то же , что гамма для музыканта.
Хотя... есть разные натюрморты.
в любой картине главное — почему она рисуется.
— Что еще важно в картине?
— Сюжет.
Иногда бывает— вот ты что-то увидела: интересный пейзаж , интересный ракурс,
сложилась картина.
И нужно как можно быстрее воплотить ее, а то иногда пройдет время—
и ты уже остыла, тебе неинтересно...
Женщине нельзя быть художником.
— ?!
— Много вы знаете знаменитых художниц?
— Действительно, мало..
— Потому что женщина обычно ещё ко всему ведёт дом, а работа по дому— бесконечна.
К счастью, мои мужчины дают мне возможность заниматься искусством и писать картины
и я им за это очень благодарна.